Внутренняя оценка качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи:
1. определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.
2. Изучение состояние развития эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса достоверной информации о качестве образования.
4. Прогнозирование образовательной системы ДОУ
5. Расширения образовательного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
Предмет внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ « Детский сад №24 « Теремок»
Качество образовательного процесса
1. Качество образовательной деятельности- самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых
2. Качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения
Качество образовательных условий
1. Финансовые условия – обеспечение государственных гарантий
2. Материально- технические условия- характеристика и оснащенность помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями.
3. Развивающая предметно- пространственная среда- соответствие требованиям ФГОС ДО и ФОП
4. психолого – педагогические условия – личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение выбора для ребёнка.
5. кадровые условия – должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала.
Качество результатов ДО
1. Динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям
Сравнение ребёнка с самим собой- насколько он развился в течении определенного периода времени
2. Соответствие полученных результатов запланированным целям
Цели формируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО и ФОП как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.
Результаты Внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ « Детский сад №24 « Теремок»
Информация
1. ВСО помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии педагогической деятельности и обратную связь.
На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и обучения.
Мотивация педагогов
1. Участие в оценке качества заведующего, воспитателей, специалистов и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда .
Формирование личности ребёнка
1.Для полноценного формирования личности ребёнка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает определить система оценки качества. С опорой на её итоги педагог подбирает методы и приёмы индивидуально для каждого ребёнка Такой подход положительно влияет на уровень развития детей.
Коррекция действий
Среди результатов образовательной работы встречаются как положительные так и отрицательные. ВОКО помогает оперативно принять меры на усиление положительных результатов и ослабление отрицательных
Внутренняя система оценки качества образования
в МБДОУ « Детский сад №24 « Теремок»
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
Локальные документы
· Положение о внутренней оценке качества образования МБДОУ
« Детский сад №24 « Теремок»
· План работы на 2023 -2024 уч. год
· План внутрисадовского контроля на 2023-2024 уч.год
· Программа развития МБДОУ « Детский сад №24 « Теремок»
· Программа действий по повышению качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении « Детский сад №24 « Теремок»
· Положение о текущей аттестации воспитанников МБДОУ
Инструментарий внутренней оценки качества образования
· Качество образования ( вебинар О.А. Скоролуповой)
· Протокол оценивания образовательной деятельности
· План тематического контроля
· План проведения тематической проверки игровой деятельности в группах МБДОУ
· Справка безопасности условий в МБДОУ
· Опрос по пожарной безопасности сотрудников МБДОУ
· Карта наблюдений за деятельностью педагога
· Аналитическая справка психолого-педагогический условий МБДОУ
· Аналитическая справка за рабочими программами педагогов МБДОУ
· Аналитическая справка за соответствием предметно-пространственной среды
· Аналитическая справка соответствия условий содержания в МБДОУ
· Аналитическая справка по питанию детей в МБДОУ
Результативность внутренней оценки качества образования в МБДОУ
· Мониторинг ВСКО (2022 год)
· Мониторинг ВСКО ( 2023 год)
· Самообследование ДОУ за 2022 год
· Результаты проведения мониторинга региональных показателей качества дошкольного образования в Суздальском районе
Приложение к Приказу Управления образования от 03.08.2022 года
· Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга по усвоению программы в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной к школе группы ( 2023 год)
· Аналитическая справка « Инновационная деятельность в МБДОУ
« Детский сад №24 « Теремок» ( 2022- 2023 уч.год)
· Аналитическая справка по итогам тематического контроля
« Диалогическая речь ребёнка – дошкольника» ( 2022-2023 уч.год)
Text here....