Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Внутренняя оценка качества образования

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

  Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  

 Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     

 Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

 Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития. 

Задачи:

1. определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.

2. Изучение состояние развития эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса достоверной информации о качестве образования.

4. Прогнозирование образовательной системы ДОУ

5. Расширения образовательного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.

 Предмет внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ « Детский сад №24 « Теремок»

Качество образовательного процесса

1. Качество образовательной деятельности- самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых

2.  Качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения

Качество образовательных условий

1. Финансовые условия – обеспечение государственных гарантий

2. Материально- технические условия- характеристика и оснащенность помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями.

3. Развивающая предметно- пространственная среда- соответствие требованиям ФГОС ДО и ФОП

4. психолого – педагогические условия – личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение выбора для ребёнка.

5. кадровые условия – должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала.

Качество результатов ДО

1. Динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям

 Сравнение ребёнка с самим  собой- насколько он развился в течении определенного периода времени

2. Соответствие полученных результатов запланированным целям

Цели формируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО и ФОП как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

Результаты Внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ « Детский сад №24 « Теремок»

                                                                                                                 

Информация

1. ВСО помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии педагогической деятельности и обратную связь.

На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и обучения.

Мотивация педагогов

1. Участие в оценке качества заведующего, воспитателей, специалистов и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда .

Формирование личности ребёнка

1.Для полноценного формирования личности ребёнка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает определить система оценки качества. С опорой на её итоги педагог подбирает методы и приёмы индивидуально для каждого ребёнка Такой подход положительно влияет на уровень развития детей.

Коррекция действий

Среди результатов образовательной работы встречаются как положительные так и отрицательные. ВОКО помогает оперативно принять меры на усиление положительных результатов и ослабление отрицательных

Внутренняя система оценки качества образования 

в МБДОУ « Детский сад №24 « Теремок»

Нормативно-правовая база ВСОКО

Федеральный уровень:

·         Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

·         Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

·         Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей  самообследованию»

Локальные документы

·         Положение о внутренней оценке качества образования МБДОУ

 « Детский сад №24 « Теремок»

·         План работы на 2023 -2024 уч. год

·         План  внутрисадовского контроля на 2023-2024 уч.год

·         Программа развития МБДОУ « Детский сад №24 « Теремок»

·         Программа действий по повышению качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении « Детский сад №24 « Теремок»

·         Положение о текущей аттестации воспитанников МБДОУ

Инструментарий внутренней оценки качества образования

·         Качество образования ( вебинар О.А. Скоролуповой)

·         Протокол оценивания образовательной деятельности

·         План тематического контроля

·         План проведения тематической проверки игровой деятельности в группах МБДОУ

·         Справка безопасности условий в МБДОУ

·         Опрос по пожарной безопасности сотрудников МБДОУ

·         Карта наблюдений за деятельностью педагога

·         Аналитическая справка психолого-педагогический условий МБДОУ

·         Аналитическая справка за рабочими программами педагогов МБДОУ

·         Аналитическая справка за соответствием предметно-пространственной среды

·         Аналитическая справка соответствия условий содержания в МБДОУ

·         Аналитическая справка по питанию детей в МБДОУ

Результативность внутренней оценки качества образования в МБДОУ

·         Мониторинг  ВСКО  (2022 год)

·         Мониторинг ВСКО ( 2023 год)

·         Самообследование   ДОУ за 2022 год

·         Результаты проведения мониторинга региональных показателей качества дошкольного образования в Суздальском районе

Приложение к Приказу Управления образования от 03.08.2022 года

·         Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга по усвоению программы в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной к школе группы ( 2023 год)

·         Аналитическая справка « Инновационная деятельность в МБДОУ

« Детский сад №24 « Теремок» ( 2022- 2023 уч.год)

·         Аналитическая справка по  итогам тематического контроля

 « Диалогическая речь ребёнка – дошкольника» ( 2022-2023 уч.год)

Text here....