Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

МКДО

Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации — объективный, прозрачный, валидный и надежный — формирует единые подходы к оценке качества, унифицирует понимание требований нормативных документов, регулирующих деятельность ДОО и его работников, позволяет сформировать комплекс надежных данных для развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации.

МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

  Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  

 Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     

 Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

 Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития. 

Задачи:

1. определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.

2. Изучение состояние развития эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса достоверной информации о качестве образования.

4. Прогнозирование образовательной системы ДОУ

5. Расширения образовательного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.

 Предмет внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ « Детский сад №24 « Теремок»

Качество образовательного процесса

1. Качество образовательной деятельности- самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых

2.  Качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения

Качество образовательных условий

1. Финансовые условия – обеспечение государственных гарантий

2. Материально- технические условия- характеристика и оснащенность помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями.

3. Развивающая предметно- пространственная среда- соответствие требованиям ФГОС ДО и ФОП

4. психолого – педагогические условия – личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение выбора для ребёнка.

5. кадровые условия – должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала.

Качество результатов ДО

1. Динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям

 Сравнение ребёнка с самим  собой- насколько он развился в течении определенного периода времени

2. Соответствие полученных результатов запланированным целям

Цели формируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО и ФОП как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

Результаты Внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ « Детский сад №24 « Теремок»

                                                                                                                 

Информация

1. ВСО помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии педагогической деятельности и обратную связь.

На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и обучения.

Мотивация педагогов

1. Участие в оценке качества заведующего, воспитателей, специалистов и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда .

Формирование личности ребёнка

1.Для полноценного формирования личности ребёнка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает определить система оценки качества. С опорой на её итоги педагог подбирает методы и приёмы индивидуально для каждого ребёнка Такой подход положительно влияет на уровень развития детей.

Коррекция действий

Среди результатов образовательной работы встречаются как положительные так и отрицательные. ВОКО помогает оперативно принять меры на усиление положительных результатов и ослабление отрицательных

Внутренняя система оценки качества образования 

в МБДОУ « Детский сад №24 « Теремок»

Нормативно-правовая база ВСОКО

Федеральный уровень:

·         Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

·         Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

·         Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей  самообследованию»

Локальные документы

·             Положение о внутренней оценке качества образования МБДОУ

            « Детский сад №24 « Теремок»

·          План работы на 2023 -2024 уч.год.

·          План внутрисадовского контроля на 2023.

·          Программа развития

·         Программа действий по повышению качества образования в Муниципальном бюджетном                               дошкольном образовательном учреждении « Детский сад №24 « Теремок»

·          Положение о текущей аттестации воспитанников МБДОУ

            

             

Инструментарий внутренней оценки качества образования

·          Качество образования ( вебинар О.А. Скоролуповой)

·           План тематического контроля

·           Справка безопасности условий в МБДОУ

·           Опрос по пожарной безопасности сотрудников МБДОУ

·            Карта наблюдений за деятельностью педагога

·           Аналитическая справка психолого-педагогический условий МБДОУ

·            Аналитическая справка за рабочими программами педагогов МБДОУ

·           Аналитическая справка за соответствием предметно-пространственной среды

·            Аналитическая справка соответствия условий содержания в ДОУ

·            Аналитическая справка по питанию детей в МБДОУ

             Диагностика  педагогического процесса ( Верещагина-  под-ая группа)

             Диагностическая карта соответствия программы ОП ДОУ обязательному минимуму  содержания,                   заданному в ФОП

             Диагностика  педагогического процесса  ( Верещагина - 2 младшая группа)

             Диагностика педагогического процесса ( Верещагина - старшая группа)

              Диагностика педагогического процесса (Верещагина - средняя группа)

             

         Результативность внутренней оценки качества образования в МБДОУ

·         Мониторинг  ВСКО  (2022 год)

·         Мониторинг ВСКО ( 2023 год)

·         Самообследование   ДОУ за 2022 год

·        Результаты проведения мониторинга региональных показателей качества дошкольного образования  в       Суздальском районе от 03.08.2022 года

            

·           Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга по усвоению программы в                    соответствии с ФГОС ДО в подготовительной к школе группы ( 2023 год)

·         Аналитическая справка « Инновационная деятельность в МБДОУ

         « Детский сад №24 « Теремок» ( 2022- 2023 уч.год)

·       Тематический контроль "Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»

"Эффективность работы педагогов по организации прогулки, обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного проведения прогулки"

Цель:

 1.Определить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в группах ДОУ. Анализ психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительной работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОУ.

2.Анализ системы работы по обеспечению оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного проведения прогулок.

Группы на контроле:  все возрастные подгруппы

Сроки:  с  16.10.2023 по 27.10.2023 гг.

План тематического контроля .

Тестовый опрос воспитателей.

Анкета для родителей.

Карта контроля Анализ занятия по физкультуре .

Карта контроля Анализ предметно-развивающей среды группы .

Карта контроля Анализ проведения подвижной игры.

Карта контроля Организация утренней гимнастики.

Карта контроля Содержание прогулки.

Аналитическая справка по итогам контроля.

Тематический контроль "Эффективность работы педагогов по организации прогулки, обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного проведения прогулки"

План тематического контроля Карты контроля.

Анкеты для родителей О здоровом образе жизни

Памятка для педагогов Условия правильной организации прогулки.

Аналитическая справка контроль прогулок.