МКДО
Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации — объективный, прозрачный, валидный и надежный — формирует единые подходы к оценке качества, унифицирует понимание требований нормативных документов, регулирующих деятельность ДОО и его работников, позволяет сформировать комплекс надежных данных для развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации.
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи:
1. определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.
2. Изучение состояние развития эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса достоверной информации о качестве образования.
4. Прогнозирование образовательной системы ДОУ
5. Расширения образовательного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
Предмет внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ « Детский сад №24 « Теремок»
Качество образовательного процесса
1. Качество образовательной деятельности- самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых
2. Качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения
Качество образовательных условий
1. Финансовые условия – обеспечение государственных гарантий
2. Материально- технические условия- характеристика и оснащенность помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями.
3. Развивающая предметно- пространственная среда- соответствие требованиям ФГОС ДО и ФОП
4. психолого – педагогические условия – личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение выбора для ребёнка.
5. кадровые условия – должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала.
Качество результатов ДО
1. Динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям
Сравнение ребёнка с самим собой- насколько он развился в течении определенного периода времени
2. Соответствие полученных результатов запланированным целям
Цели формируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО и ФОП как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.
Результаты Внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ « Детский сад №24 « Теремок»
Информация
1. ВСО помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии педагогической деятельности и обратную связь.
На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и обучения.
Мотивация педагогов
1. Участие в оценке качества заведующего, воспитателей, специалистов и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда .
Формирование личности ребёнка
1.Для полноценного формирования личности ребёнка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает определить система оценки качества. С опорой на её итоги педагог подбирает методы и приёмы индивидуально для каждого ребёнка Такой подход положительно влияет на уровень развития детей.
Коррекция действий
Среди результатов образовательной работы встречаются как положительные так и отрицательные. ВОКО помогает оперативно принять меры на усиление положительных результатов и ослабление отрицательных
Внутренняя система оценки качества образования
в МБДОУ « Детский сад №24 « Теремок»
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
Локальные документы
· Положение о внутренней оценке качества образования МБДОУ
· План работы на 2023 -2024 уч.год.
· План внутрисадовского контроля на 2023.
· Положение о текущей аттестации воспитанников МБДОУ
Инструментарий внутренней оценки качества образования
· Качество образования ( вебинар О.А. Скоролуповой)
· Справка безопасности условий в МБДОУ
· Опрос по пожарной безопасности сотрудников МБДОУ
· Карта наблюдений за деятельностью педагога
· Аналитическая справка психолого-педагогический условий МБДОУ
· Аналитическая справка за рабочими программами педагогов МБДОУ
· Аналитическая справка за соответствием предметно-пространственной среды
· Аналитическая справка соответствия условий содержания в ДОУ
· Аналитическая справка по питанию детей в МБДОУ
Диагностика педагогического процесса ( Верещагина- под-ая группа)
Диагностика педагогического процесса ( Верещагина - 2 младшая группа)
Диагностика педагогического процесса ( Верещагина - старшая группа)
Диагностика педагогического процесса (Верещагина - средняя группа)
Результативность внутренней оценки качества образования в МБДОУ
· Самообследование ДОУ за 2022 год
· Результаты проведения мониторинга региональных показателей качества дошкольного образования в Суздальском районе от 03.08.2022 года
· Аналитическая справка « Инновационная деятельность в МБДОУ
« Детский сад №24 « Теремок» ( 2022- 2023 уч.год)
· Тематический контроль "Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»
"Эффективность работы педагогов по организации прогулки, обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного проведения прогулки"
Цель:
1.Определить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в группах ДОУ. Анализ психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительной работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОУ.
2.Анализ системы работы по обеспечению оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного проведения прогулок.
Группы на контроле: все возрастные подгруппы
Сроки: с 16.10.2023 по 27.10.2023 гг.
Карта контроля Анализ занятия по физкультуре .
Карта контроля Анализ предметно-развивающей среды группы .
Карта контроля Анализ проведения подвижной игры.
Карта контроля Организация утренней гимнастики.
Карта контроля Содержание прогулки.
Аналитическая справка по итогам контроля.
Тематический контроль "Эффективность работы педагогов по организации прогулки, обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного проведения прогулки"
План тематического контроля Карты контроля.
Анкеты для родителей О здоровом образе жизни
Памятка для педагогов Условия правильной организации прогулки.
Аналитическая справка контроль прогулок.